Центр оперативного управления
(383) 222 14 68

30-11-2009 00:06

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ 

В настоящее время в западных странах наблюдается тенденция оборудовать различные транспортные средства (ТС) аппаратурой систем мониторинга, основанных на технологии спутниковой навигации GPS (Global Positioning System). Это позволяет отслеживать в реальном времени местоположение и состояние датчиков ТС на фоне электронной карты местности на экране монитора компьютера диспетчерского центра, чем обеспечивается постоянный контроль оперативной обстановки и возможность своевременного принятия решений о необходимых действиях (например, корректировка действий людей, связанных с контролируемым объектом, высылка аварийной бригады и т.п.). 

Внедрение указанных систем приводит к значительной экономии материальных и людских ресурсов, повышению уровня безопасности и надежности систем жизнеобеспечения. Система мониторинга и управления транспортными средствами (далее СИСТЕМА), разработанная в ЗАО "Навигационные системы", обеспечивает отображение данных о местоположении и состоянии датчиков всех подведомственных ТС на мониторе диспетчерского центра (ДЦ) (стационарного или мобильного) в наглядной форме на фоне электронной карты местности (района, города, региона) с привязкой к реальному времени, а также управление исполнительными механизмами ТС. 

Одновременно в память компьютера производится запись параметров движения и состояния транспортного средства, его груза и экипажа. В систему могут быть включены любые транспортные средства предприятия. Спектр приложений данной системы мониторинга и управления транспортными средствами очень широк. 

Данная система находит эффективное применение:    

— для контроля передвижения специализированного автотранспорта; 
— при доставке ценных/опасных грузов (ГСМ, дорожно-строительные материалы, вредные химические материалы и т.д.); 
— в дальних перевозках; 
— для отслеживания графиков движения пассажирского автотранспорта и такси в системах диспетчеризации; 
— в качестве противоугонных автомобильных систем; 
— при автоматизации работ по прокладке и эксплуатации нефте-газопроводов; 
— при эксплуатации газового хозяйства; 
— при автоматизации работ по прокладке ЛЭП и ВОЛС; 
— при организации и поддержке перемещения транспорта V.I.P. персон и объектов им принадлежащих.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
  • экономию на 30-40% расходования горючего за счет обеспечения точного контроля пройденного ТС пути (из опыта эксплуатации системы мониторинга ТС УВО при УВД Омской области);
  • практически полное исключение хищения перевозимого груза (сжиженного газа, ГСМ, дорожно-строительных материалов и т.п.) в силу обеспечения непрерывного наблюдения за перемещением и остановками ТС (до постановки системы мониторинга в ОАО «Омскгоргаз» размер хищений сжиженного газа составлял 25-30%);
  • повышение дисциплины персонала, исключение случаев использования служебного транспорта в иных целях;
  • облегчение нахождения координат и адресов пунктов обслуживания транспортными средствами за счет развитой системы поиска;
  • возможность указания экипажам оптимального маршрута проезда к заданному объекту;
  • быстрое обнаружение неисправных ТС, что позволяет их своевременно эвакуировать и подменять;
  • автоматизацию диспетчеризации и составления отчетных документов за любой требуемый период времени. 
СОСТАВ

Оборудование ТС НБ-1200 содержит бортовой блок (2), к которому подключается GPS антенна (3), устанавливаемая на крыше ТС. В состав блока входят GPS-приемник и контроллер ТС, а также модуль ввода сигналов датчиков. Блок подключается к терминалу радиосвязи (1) специальным кабелем. В бортовом блоке, изображенном на фотографии слева в качестве терминала радиосвязи используется УКВ радиостанция Motorola GM350, (4) — тангента, входящая в комплект радиостанции. 
 
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СИСТЕМЫ 
  • максимальное количество подвижных объектов программным обеспечением не лимитировано и определяется Заказчиком на этапах проектирования системы и ее последующего расширения;
  • погрешность местоопределения координат не более 100 метров;
  • погрешность определения скорости объекта 0,1 км/час;
  • быстродействие 60 ТС за 10 секунд (360 ТС в минуту) на одном частотном канале;
  • полная перерисовка электронной карты масштаба 1:10000 при масштабировании составляет 0.5-2 сек., при сдвиге 0.2-1 сек;
  • температура эксплуатации -40С ... +40С (спутниковая антенна) -25С ... +40С (бортовое оборудование);
  • зона работы системы радиус 25 км от диспетчерского центра;
  • количество датчиков на объекте до 8 (по желанию заказчика число подключаемых датчиков может быть увеличено);
  • голосовая связь диспетчера и водителя предусмотрена;
  • внеочередная передача сигнала тревоги и экстренных сообщений предусмотрена;
  • управление исполнительными устройствами на объекте из диспетчерского центра предусмотрено;
  • возможность получения отчетов предусмотрена;
  • режим “Просмотр пройденных маршрутов” имеется;
  • минимальные требования к компьютеру диспетчерского центра Pentium III 600 МГц/ 128Мб/16Мб; 
Для работы подсистемы с использованием УКВ-связи требуется две радиочастоты: одна для передачи данных, вторая — для речи. Передача одного навигационного сообщения осуществляется за 0,1 секунды. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НБ-1200 

- Передаваемые в реальном времени на диспетчерский центр текущие параметры ТС: 
  • Местоположение (по данным спутникового приемника) 
  • Скорость (по данным спутникового приемника) 
  • Направление движения (по данным спутникового приемника) 
  • Состояния дискретных датчиков 
  • Периодичность передачи информации 5...255 с 
  • Количество входов для подключения дискретных датчиков - 8 
  • Максимальная погрешность определения местоположения ТС - 100 м 
Условия эксплуатации: 
  • Диапазон рабочих температур, -30...+55 °С 
  • Относительная влажность (без конденсации) при Т=25°С, не более 95% 
  • Напряжение питания, 10,8...15,2 В 
СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 

Система позволяет объединить несколько диспетчерских центров, расположенных в любой точке России и стран СНГ, в сеть и тем самым организовать единое информационное пространство, откуда информация шлюзуется каждому конкретному пользователю, что делает систему более гибкой. При этом возможно создание центрального диспетчерского пункта (ЦДП), на карте которого могут быть отображены любые выбранные транспортные средства. Схема организации сетевых соединений системы показана на рисунке. Для обмена данными в реальном времени между ДЦ и ЦДП осуществляется использование различных каналов связи: 

1. Интернет-соединение. 
2. Радио. 
3. GSM. 
4. Телефонный. 
5. Спутниковый. 

Использование Интернет-соединения позволяет обеспечить связь между ДЦ, находящимися в любых точках России, с минимальными затратами на их организацию. При использовании беспроводного доступа к Интернет ДЦ могут быть мобильными. Применение сетевой организации системы мониторинга в городе позволяет значительно улучшить надежность передачи данных о местоположении ТС за счет того, что телеметрическая информация принимается одновременно несколькими ДЦ и затем по сети передается на ДЦ того района, к которому приписано данное ТС. 

На каждый линейный ДЦ шлюзуется только информация, касающаяся приписанных к нему ТС. На центральном ДЦ отображаются данные либо о всех ТС, либо о ТС, выбранных диспетчером. Сетевая структура построения системы дает возможность наблюдать на мониторе центрального диспетчерского пункта любые выбранные транспортные средства из всей их совокупности на заданной территории, сигналы телеметрии от которых поступает на центральный сервер системы. Этим достигается высокая оперативность управления, надежность получения информации о местоположении ТС. 

Система обеспечивает создание определенной иерархии мониторинга объектов (например, частоты опроса) в зависимости от важности того или иного наблюдаемого объекта. 

 

Комментарии: (0)

Оставить заявку на охрану

Происшествия
На 01.06.2018 подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии предотвращен 2983 случай посягательств на охраняемые объекты. На маршрутах патрулирования пресечено 8938 административных правонарушения, раскрыто 450 преступления, в том числе: 
156 – кража чужого имущества, 
74 
– грабежи и разбойные нападения,
15 
– тяжкие телесные повреждения,
8
– угоны, 
80
– хранение наркотиков.  
Всего зарегистрировано краж из неохраняемых квартир –
1253, в том числе в г. Новосибирске – 673, с проникновением в жилище  626 и 321 соответственно.
 
Центральный ОВО:: 17.06.18
В 22-00 на ул. Серебренниковская, 1 экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который вызвал подозрение. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что мужчина 1984 г.р. находится в розыске за МВД г. Барнаул, как скрывшийся от органов следствия.
Задержанный доставлен в ОП №1 «Центральный» для дальнейшего разбирательства.

Советский ОВО:: 16.06.18
В 20-20 на ул. Гидромонтажная, 50 экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что молодой человек 1996 г.р. находится в розыске за ОП № 7 «Советский», как скрывшийся от органов дознания.

Центральный ОВО:: 13.06.18
В 23-00 на ул. Фрунзе, 42 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина, который вызвал подозрение. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что мужчина 1979 г.р. находится в розыске за ОП № 1 «Центральный», как скрывшийся от органов следствия.

Железнодорожный ОВО:: 12.06.18  
В 23-13 ул. Вокзальная магистраль, 2 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина, подозреваемого в совершении преступления. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что мужчина 1976 г.р. находится в розыске за ОП № 2 «Железнодорожный», как скрывшийся от органов следствия, проходящий по уголовному делу.

12.06.18 в 16-10 на ул. Вокзальная магистраль, 1 экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе установлено, что мужчина 1987 г.р. находится в розыске за ОП № 2 «Железнодорожный», как скрывшийся от органов следствия, проходящий по уголовному делу.  

Ленинский ОВО:: 08.06.18
В 13-10 на ул. Невельского, 61 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля резко сменил направление своего движения и попытался скрыться. При выяснении обстоятельств было выявлено, что гражданин 1991 г.р. находится в розыске за ОП № 7 «Ленинский», как скрывшийся от органов следствия.

Кировский ОВО:: 08.06.18
В 05-10 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина, подозреваемого в совершении преступления. В ходе проверки по информационной базе установлено, что молодой человек 2002 г.р. находится в розыске за ОП № 7 «Ленинский» и № 5 «Дзержинский», как скрывшийся от органов дознания. 

Ленинский ОВО:: 07.06.18
В 20-25 на ул. Троллейная, 41 экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля резко сменил направление своего движения и попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе установлено, что мужчина 1985 г.р. находится в розыске за ОП № 7 «Ленинский», как скрывшийся от органов следствия, проходящий по уголовному делу.

Кировский ОВО:: 07.06.18
В 17-35 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина, подозреваемого в совершении преступления. В ходе проверки по информационной базе установлено, что задержанный 1984 г.р. находится в розыске за ОП № 8 «Кировский», как скрывшийся от органов дознания. 

04.06.18 в 10-30 на ул. Зорге экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульной машины изменил направление движения и попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе установлено, что задержанный 1977 г.р. находится в розыске за ОМВД по Тогучинскому району как лицо, не прибывшее к месту, указанному в предписании.

Центральный ОВО:: 05.06.18
В 15-43 экипаж группы задержания получил сообщение о срабатывании кнопки тревожной сигнализации в ТРЦ «Галерея» на ул. Гоголя, 13. Оперативно прибыв по указанному адресу, сотрудники вневедомственной охраны задержали мужчину, совершившего кражу товара в одном из отделов торгового центра на сумму 3080 рублей.
Задержанного доставили в ОП № 1 «Центральный» для дальнейшего разбирательства.
Возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ «Кража».

04.06.18 в 19-03 экипаж группы задержания получил сообщение о срабатывании кнопки тревожной сигнализации в ТРЦ «Галерея» на ул. Гоголя, 13. Оперативно прибыв по указанному адресу, сотрудники вневедомственной охраны задержали гражданина, совершившего кражу товара в одном из отделов центра на сумму 1600 рублей.
Задержанного доставили в ОП № 1 «Центральный» для дальнейшего разбирательства.
Возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ «Кража».

Железнодорожный ОВО:: 03.06.18  
В 20-15 на ул. Ленина, 77 наряд вневедомственной охраны задержал гражданина 1970 г. р., подозреваемого в совершении преступления. При проверке по информационной базе данных установлено, что он находится в розыске за ГУФСИН России по Кемеровской области. как уклонившийся от обязательных работ.

 

Как Вы оцениваете работу вневедомственной охраны?

Отлично
Хорошо
Удовлетворительно


Результаты опроса
Все опросы

События










 
 





 
 
День открытых дверей в Сузунском отделении вневедомственной охраны


День открытых дверей для школьников в Советском ОВО г. Новосибирска




Сотрудники Советского ОВО задержали гражданина, совершившего кражу денежных средств





 




ФГКУ УВО ВНГ России по НСО © 2007-2018