Центр оперативного управления
(383) 222 14 68

30-11-2009 00:06

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ 

В настоящее время в западных странах наблюдается тенденция оборудовать различные транспортные средства (ТС) аппаратурой систем мониторинга, основанных на технологии спутниковой навигации GPS (Global Positioning System). Это позволяет отслеживать в реальном времени местоположение и состояние датчиков ТС на фоне электронной карты местности на экране монитора компьютера диспетчерского центра, чем обеспечивается постоянный контроль оперативной обстановки и возможность своевременного принятия решений о необходимых действиях (например, корректировка действий людей, связанных с контролируемым объектом, высылка аварийной бригады и т.п.). 

Внедрение указанных систем приводит к значительной экономии материальных и людских ресурсов, повышению уровня безопасности и надежности систем жизнеобеспечения. Система мониторинга и управления транспортными средствами (далее СИСТЕМА), разработанная в ЗАО "Навигационные системы", обеспечивает отображение данных о местоположении и состоянии датчиков всех подведомственных ТС на мониторе диспетчерского центра (ДЦ) (стационарного или мобильного) в наглядной форме на фоне электронной карты местности (района, города, региона) с привязкой к реальному времени, а также управление исполнительными механизмами ТС. 

Одновременно в память компьютера производится запись параметров движения и состояния транспортного средства, его груза и экипажа. В систему могут быть включены любые транспортные средства предприятия. Спектр приложений данной системы мониторинга и управления транспортными средствами очень широк. 

Данная система находит эффективное применение:    

— для контроля передвижения специализированного автотранспорта; 
— при доставке ценных/опасных грузов (ГСМ, дорожно-строительные материалы, вредные химические материалы и т.д.); 
— в дальних перевозках; 
— для отслеживания графиков движения пассажирского автотранспорта и такси в системах диспетчеризации; 
— в качестве противоугонных автомобильных систем; 
— при автоматизации работ по прокладке и эксплуатации нефте-газопроводов; 
— при эксплуатации газового хозяйства; 
— при автоматизации работ по прокладке ЛЭП и ВОЛС; 
— при организации и поддержке перемещения транспорта V.I.P. персон и объектов им принадлежащих.

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
  • экономию на 30-40% расходования горючего за счет обеспечения точного контроля пройденного ТС пути (из опыта эксплуатации системы мониторинга ТС УВО при УВД Омской области);
  • практически полное исключение хищения перевозимого груза (сжиженного газа, ГСМ, дорожно-строительных материалов и т.п.) в силу обеспечения непрерывного наблюдения за перемещением и остановками ТС (до постановки системы мониторинга в ОАО «Омскгоргаз» размер хищений сжиженного газа составлял 25-30%);
  • повышение дисциплины персонала, исключение случаев использования служебного транспорта в иных целях;
  • облегчение нахождения координат и адресов пунктов обслуживания транспортными средствами за счет развитой системы поиска;
  • возможность указания экипажам оптимального маршрута проезда к заданному объекту;
  • быстрое обнаружение неисправных ТС, что позволяет их своевременно эвакуировать и подменять;
  • автоматизацию диспетчеризации и составления отчетных документов за любой требуемый период времени. 
СОСТАВ

Оборудование ТС НБ-1200 содержит бортовой блок (2), к которому подключается GPS антенна (3), устанавливаемая на крыше ТС. В состав блока входят GPS-приемник и контроллер ТС, а также модуль ввода сигналов датчиков. Блок подключается к терминалу радиосвязи (1) специальным кабелем. В бортовом блоке, изображенном на фотографии слева в качестве терминала радиосвязи используется УКВ радиостанция Motorola GM350, (4) — тангента, входящая в комплект радиостанции. 
 
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СИСТЕМЫ 
  • максимальное количество подвижных объектов программным обеспечением не лимитировано и определяется Заказчиком на этапах проектирования системы и ее последующего расширения;
  • погрешность местоопределения координат не более 100 метров;
  • погрешность определения скорости объекта 0,1 км/час;
  • быстродействие 60 ТС за 10 секунд (360 ТС в минуту) на одном частотном канале;
  • полная перерисовка электронной карты масштаба 1:10000 при масштабировании составляет 0.5-2 сек., при сдвиге 0.2-1 сек;
  • температура эксплуатации -40С ... +40С (спутниковая антенна) -25С ... +40С (бортовое оборудование);
  • зона работы системы радиус 25 км от диспетчерского центра;
  • количество датчиков на объекте до 8 (по желанию заказчика число подключаемых датчиков может быть увеличено);
  • голосовая связь диспетчера и водителя предусмотрена;
  • внеочередная передача сигнала тревоги и экстренных сообщений предусмотрена;
  • управление исполнительными устройствами на объекте из диспетчерского центра предусмотрено;
  • возможность получения отчетов предусмотрена;
  • режим “Просмотр пройденных маршрутов” имеется;
  • минимальные требования к компьютеру диспетчерского центра Pentium III 600 МГц/ 128Мб/16Мб; 
Для работы подсистемы с использованием УКВ-связи требуется две радиочастоты: одна для передачи данных, вторая — для речи. Передача одного навигационного сообщения осуществляется за 0,1 секунды. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НБ-1200 

- Передаваемые в реальном времени на диспетчерский центр текущие параметры ТС: 
  • Местоположение (по данным спутникового приемника) 
  • Скорость (по данным спутникового приемника) 
  • Направление движения (по данным спутникового приемника) 
  • Состояния дискретных датчиков 
  • Периодичность передачи информации 5...255 с 
  • Количество входов для подключения дискретных датчиков - 8 
  • Максимальная погрешность определения местоположения ТС - 100 м 
Условия эксплуатации: 
  • Диапазон рабочих температур, -30...+55 °С 
  • Относительная влажность (без конденсации) при Т=25°С, не более 95% 
  • Напряжение питания, 10,8...15,2 В 
СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА 

Система позволяет объединить несколько диспетчерских центров, расположенных в любой точке России и стран СНГ, в сеть и тем самым организовать единое информационное пространство, откуда информация шлюзуется каждому конкретному пользователю, что делает систему более гибкой. При этом возможно создание центрального диспетчерского пункта (ЦДП), на карте которого могут быть отображены любые выбранные транспортные средства. Схема организации сетевых соединений системы показана на рисунке. Для обмена данными в реальном времени между ДЦ и ЦДП осуществляется использование различных каналов связи: 

1. Интернет-соединение. 
2. Радио. 
3. GSM. 
4. Телефонный. 
5. Спутниковый. 

Использование Интернет-соединения позволяет обеспечить связь между ДЦ, находящимися в любых точках России, с минимальными затратами на их организацию. При использовании беспроводного доступа к Интернет ДЦ могут быть мобильными. Применение сетевой организации системы мониторинга в городе позволяет значительно улучшить надежность передачи данных о местоположении ТС за счет того, что телеметрическая информация принимается одновременно несколькими ДЦ и затем по сети передается на ДЦ того района, к которому приписано данное ТС. 

На каждый линейный ДЦ шлюзуется только информация, касающаяся приписанных к нему ТС. На центральном ДЦ отображаются данные либо о всех ТС, либо о ТС, выбранных диспетчером. Сетевая структура построения системы дает возможность наблюдать на мониторе центрального диспетчерского пункта любые выбранные транспортные средства из всей их совокупности на заданной территории, сигналы телеметрии от которых поступает на центральный сервер системы. Этим достигается высокая оперативность управления, надежность получения информации о местоположении ТС. 

Система обеспечивает создание определенной иерархии мониторинга объектов (например, частоты опроса) в зависимости от важности того или иного наблюдаемого объекта. 

 

Комментарии: (0)

Оставить заявку на охрану

Происшествия
На 01.05.2019 подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии предотвращено 1466 случаев посягательств на охраняемые объекты. На маршрутах патрулирования пресечено 124 административных правонарушения, раскрыто 203  преступления.

Ленинский ОВО:: 15.06.19

В 16-39 на ул. Троллейная экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, задержанный находится розыске за ОП № 5 «Дзержинский», как скрывшийся от органов дознания.

Калининский ОВО:: 12.06.19

В 14-03 на ул. Родники экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержал гражданина, совершившего мелкое хищение товарно-материальных ценностей в продуктовом магазине. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, задержанный находится розыске за ОП № 2 «Железнодорожный», как скрывшийся от органов следствия.

10.06.19 в 14-50 на ул. Тюленина экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, получил сообщение о срабатывании КТС на охраняемом объекте. Сотрудниками вневедомственной охраны был задержан гражданин, подозреваемый в краже товаров. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный находится в розыске за ОП № 5 «Дзержинский» и за ОП № 1 «Центральный», как скрывшийся от органов дознания.
 
04.06.19 в 12-01 на ул. Б. Хмельницкого экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержал девушку, совершившую кражу товарно-материальных ценностей в продуктовом магазине. В ходе проверки по информационной базе данных сотрудники установили, что задержанная гражданка находится в розыске за ОП №3 «Заельцовский», как скрывшаяся от органов дознания.

Кировский ОВО:: 01.06.19

В 16-50 сотрудники вневедомственной охраны задержали гражданина, который совершил мелкое хищение товара. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный находится в розыске за ОП № 4 «Кировский», как скрывшийся от органов дознания.

31.05.19 в 14-30 экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, обратил внимание на грузовой автомобиль, рядом с которым находились двое граждан. При проверке граждан по информационной базе данных сотрудники установили, что один из граждан находится в розыске за ОП № 8 «Кировский» как скрывшийся от органов дознания.

31.05.19 в 05-30 на ул. Зорге сотрудники вневедомственной охраны, находящиеся на маршруте патрулирования, задержали гражданина, подозреваемого в совершении кражи. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится за ОП № 8 «Кировский», как скрывшийся от органов дознания.

Дзержинский ОВО:: 29.05.19

В 16-00 на ул. Дзержинского сотрудники вневедомственной охраны, находясь на маршруте патрулирования, задержали гражданина, который при виде служебного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в Федеральном розыске за ГУФСИН как осужденный, уклонившийся от ареста.
 
Калининский ОВО:: 23.05.19
 
В 14-20 экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержали гражданина, который совершил кражу товарно – материальных ценностей в продуктовом магазине. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в розыске за ОП № 4 «Калининский», как скрывшийся от органов дознания.

21.05.19 в 10-55 экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержал гражданина, который вызвал подозрение своим поведением. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в розыске за ОП № 4 «Калининский», скрывшийся от органов дознания.

19.05.19 в 11-40 экипаж группы задержания, находясь на маршруте патрулирования, задержал гражданина, который вызвал подозрение. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в розыске за ОП «Рудничный» по городу Кемерово как скрывшийся от суда.

Советский ОВО:: 11.05.19

В 18-37 на улице Русская, 7 экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в розыске за ОП № 10 «Советский», как должник по делам о взыскании средств с граждан в пользу государства.

04.05.19 в 15-50 на ул. Сиреневая экипаж вневедомственной охраны задержал гражданина, который при виде патрульного автомобиля попытался скрыться. В ходе проверки по информационной базе данных установлено, что задержанный гражданин находится в розыске за ОП № 10 «Советский», как скрывшийся от органов дознания.





 
 


 
 


 
 

 

Как вы узнали о деятельности вневедомственной охраны?

Прочитал в Интернете
От друзей/знакомых
Увидел рекламу в прессе (ТВ, радио, газеты)
Из наружной рекламы (рекламные щиты, баннеры)


Результаты опроса
Все опросы

События
 
В период летних отпусков стоимость монтажа системы охранной сигнализации квартиры с использованием минимальной блокировки составит 13 600 рублей. Телефон для справок (383) 232 79 48






 
В Новосибирской области сотрудники Росгвардии вернули потерявшегося ребенка его родителям

 
В Новосибирске сотрудниками вневедомственной охраны задержан гражданин, торгующий запрещенным веществом

 
Сотрудники вневедомственной охраны организовали урок мужества для учеников общеобразовательной школы

 
В Новосибирске сотрудники вневедомственной охраны предотвратили попытку кражи электрического кабеля



   
Подозреваемые в серии угонов автомобилей задержаны сотрудниками Росгвардии Новосибирска

   
В Новосибирской области сотрудники вневедомственной охраны провели Урок мужества памяти Михаила Калашникова

   
  









 
 
ФГКУ УВО ВНГ России по НСО © 2007-2019